27.12.2019
Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert структура продаж шинной продукции на рынке России в 2018 году выглядит следующим образом.
Каждая пятая проданная в России шина произведена на заводе в Нижнекамске. Доля шин Кама, в том числе Евро и Viatti на рынке составляет более 19 %. По итогам 2018 года ПАО Нижнекамскшина нарастило производство шин на 16 %, а выручка увеличилась на 22 %.
Второе место по продажам занимает финский производитель шин Nokian, наладивший производство во Всеволожске. На долю шин Nokian и Nokian Nordman приходится 14% рынка шинной продукции в России.
Третье место по продажам в 2018 году занимает отечественный производитель Кордиант, наладивший производство продукции под брендами Cordiant и Tunga в Омске и Ярославле. Совокупно двумя заводами в 2018 году в адрес потребителей было отгружено более 10 миллионов штук шинной продукции.
Четвертое место по продажам шин в России занимает французский концерн Michelin, усилиями которого в 2018 году было удовлетворено 6% спроса на шинную продукцию. Пятое место делят между собой еще два мировых производителя, наладивших производство в России - Pirelli и Yokohama, отгрузившие по итогам 2018 года 7,8 миллиона штук шинной продукции.
На долю остальных игроков пришлось 38% от общего объема продаж шин и покрышек на рынке России. Среди игроков с долей менее 5% можно отметить тройку Toyo, Hankook и Goodyear с совокупной долей 12%. А также Bridgestone, Dunlop и Kumho, реализовавших 4,8 миллиона штук шинной продукции.